суббота, 12 марта 2011 г.

Об отношении старшего поколения к младшему...

Очень часто говорят о том, что молодые не помогают старикам, не благодарные, и т.д.

Ситуация: сегодня вечером дедушка, по его словам инвалид войны, попросил меня довести его до своего дома из подъезда моего.
Дедушка немного выпил, и от этого был не до конца в адеквате, да и возраст, и здоровье...
В общем, ему было действительно тяжело...

Я кинула пакеты с продуктами дома (только, дура, забыла про фарш :(( и вернулась помочь дедушке.
По дороге он целовал мне руки, говорил, какая я добрая, красивая, спрашивал, не спешу ли я куда-то, и т.д. в таком ключе.
Рассказал, о том, что у него семь внуков, что он строил дом, где я живу, и дальше эти идеи повторялись по циклу, как это часто бывает у пожилых людей.

В конце концов, он выдал перл: "скажи, если бы я был моложе? Зайдешь ко мне?<...>". Я все время старалась его осаживать, и направлять мысленные усилия на дорогу, а не на меня.
Один раз он все-таки упал на гололеде, но, кажется, я смогла смягчить падение.

На лестнице у себя в подъезде он стал рассказывать, что он разведчик, и обманул о том, где он живет, и что я могу идти, что он меня не задерживает.
То есть, дедушку пробило на то, что бы вызвать во мне к нему жалость...
Как было правильно поступить в этой ситуации мне? Просто повернуться и уйти? Наверное, это все-таки было бы неправильно...
Сидеть вечер у него я точно не могла бы себе позволить, хотя, конечно, и нельзя себе представить, что бы он начал приставать :)
Я позвонила его, как потом выяснилось, все-таки соседям по площадке спросить, не знают ли они, где живет дедушка?

Открылась дверь, от туда выскочила такса, которая нас сперва облаяла, потом узнала дедушку, и выснулся какой-то мужик лет 40. На мой вопрос про дедушку, он указал противоположную дверь на площадке.

Когда такса скрылась в квартире, и дверь в нее закрылась, дедушка выкрикнул "по какому праву ты тут названиваешь?!", и со всей дури огрел меня свой тростью, два раза... Нужно сказать, получилось это у него сделать до крови, так как попал тростью не в рукав куртки, а на кисть...
Я понимаю его эмоции, что ему не хотелось унижения перед соседями, и понимаю, что, наверное, все семь внуков к нему не приезжают, но когда он что-то начал кричать что-то про милицию, и про то, что бы я убиралась и к нему не заходила, на душе стало очень отвратительно...
Сказать, что я себя сейчас ненавижу? Наверное, будет не правда.. А если его все-таки от растройства хватит сердечный приступ?